Приветствую вас на моем блоге

Мне приятно, что вы посетили мой дневник жизни.
Пусть ваше посещение не останется мной незамеченным. Оставьте мне на память свой комментарий. Храни вас Бог.

Tuesday, August 30, 2011

Почему я НЕ посещаю мегацерковь?


yanceyЯ против курса на мегацеркви, предпочитая общины поскромнее, вдали от света прожекторов. Я никогда до конца не понимал — почему, пока не натолкнулся на парадоксальное наблюдение Г.К. Честертона, записанное в его книге «Еретики»:
Человек, живущий в небольшом сообществе, обитает в гораздо более обширном мире… Причина очевидна. В большом сообществе мы можем избирать себе товарищей, а в небольшом наши товарищи избраны для нас.
Абсолютно точно! Когда у меня есть выбор, я предпочитаю околачиваться с себе подобными: теми, у кого есть высшее образование, кто пьет хорошо прожаренный кофе «Starbucks», слушает классическую музыку и покупает себе машину на основании рейтинга экологической чистоты. И все же, с теми, кто похож на меня, я очень быстро начинаю скучать. Меньшие группы (и меньшие церкви) заставляют меня быть в тесном общении со всеми.
Генри Ноуэн определяет «общину» как место, в котором обязательно есть человек, с которым вы меньше всего хотели бы быть рядом. Зачастую мы окружаем себя людьми, с которыми нам больше всего хочется быть, создавая тем самым клуб или клику, а не общину. Образовать клуб может кто угодно, а вот для формирования общины требуется благодать, общее видение и тяжелый труд.
Христианская Церковь стала первым в истории общественным институтом, объединившим в себе на равных условиях евреев и язычников, мужчин и женщин, рабов и свободных. Апостол Павел назвал это тайной, «сокрытой от веков и родов, ныне же открытой святым Его». Сформировав сообщество из непохожих друг на друга людей, говорил он, мы получаем возможность привлечь внимание мира физического и даже — сверхъестественного, невидимого (Ефесянам 3:9-10).
К большому сожалению, Церковь в определенных аспектах эту миссию провалила. (Да, передача Билли Грэма по воскресеньям в 11 утра — это, по-прежнему, самый сегрегационный час в Америке.) И все же, даже полностью «белые» или полностью «черные» церкви демонстрируют внутреннее многообразие с точки зрения возраста, образования и социального статуса прихожан. Церковь — это единственное место из всех, где я бываю, которое объединяет поколения: младенцев у мам на руках; детей, начинающих вертеться и хихикать в самый неподходящий момент; важного вида взрослых, всегда знающих, как нужно себя вести; и стариков, которые могут заснуть, если проповедник бубнит слишком долго.
Я целенаправленно ищу общины, состоящие из людей, не похожих на меня, и теснее с ними можно общаться именно в небольших церквях.
Ф Янси. Авторская колонка в журнале «Christianity Today»
20 мая 1996 года

No comments:

Post a Comment