Приветствую вас на моем блоге

Мне приятно, что вы посетили мой дневник жизни.
Пусть ваше посещение не останется мной незамеченным. Оставьте мне на память свой комментарий. Храни вас Бог.

Monday, September 24, 2012

Ты бы простил это?



Я хочу рассказать историю о Корри тен Бум, которая вместе со всеми членами своей семьи, также христианами, попала в плен к нацистам в годы Второй Мировой войны за то, что укрывала евреев в своем доме в Голландии. Корри и ее сестру Бетси послали в лагерь Равенсбрук, где они перенесли ужасающую жестокость, и Бетси умерла там. После войны, Корри вернулась в Германию с миссией примирения, чтобы рассказать людям о любви Бога, способной примирить тех, кто когда-то враждовал.

Корри Тен Бум родилась 15 апреля 1892 года близ Гарлема и была самой младшей из четырех детей. Повзрослев Корри училась на часовщика и в 1922 году стала первой женщиной-мастером в Нидерландах. Через год она стала вести работу по подготовке девочек-специалистов и вскоре открыла частный клуб.В 1940 году нацизм вторгся в Нидерланды и клуб Корри был закрыт. Ее семейство ушло в подполье, организовав работу по помощи евреям. Всем, кто приходил в их дом предоставлялся кров, питание, одежка и - безусловно – психологическая поддержка. В результате большое число людей, в первую очередь евреев, избежали холода, голода и арестов.
28 февраля фашисты арестовали семейство Бум, их выдали голландские информаторы. Корри и ее родные были отправлены в Схевенген, где через  десять дней умер папа. Вскоре Корри и ее сестра Бетси были отправлены в другой концентрационный лагерь в Нидерландах, а позже - в 1944 году – в лагерь Равенсбрюк, где Бетси умерла.Корри Тен Бум была отпущена на свободу в декабре 1944 года. 
После она узнала о том, что многие, с кем она находилась в лагере, были уничтожены.После войны Корри вернулась в Нидерланды и стала организовывать там реабилитационные центры, а в 1946 году она вернулась в Германию – в качестве мирового оратора, а позже написала книгу-воспоминание «Убежище». По ее мотивам снят одноименный фильм.
Корри умерла в день своего 91-го дня рождения – 15 апреля 1983 года.

Этот случай произошел в 1947 году. Корри приехала из Голландии, чтобы выступить в церкви в Мюнхене с посланием о Божьем прощении. Когда в конце собрания люди начали вставать и выходить из зала, человек в серой шинели, вышел вперед, чтобы поговорить с Корри. Она узнала его… «Человек, пробиравшийся вперед, был охранником из Равенсбрука – одним из наиболее жестоких».
Корри вспоминает: «Вот, он стоял передо мной, протягивая мне руку: «Прекрасное послание, фрейлен! Как приятно осознавать, что, как вы говорите, все наши грехи – во глубине морской!»
И я, так бойко только что рассказывавшая о прощении, теребила в руках свою записную книжку, вместо того чтобы пожать ему руку. Он, конечно же, меня не помнит… но я вспомнила и его, и кожаную рукоять кнута, висевшую у него на ремне. Я оказалась лицом к лицу с одним из моих мучителей, и казалось, что кровь застыла у меня в жилах. «С тех пор», - продолжал он, - «я стал христианином. Я знаю, что Бог простил меня за все жестокости, но я хотел бы услышать это и от вас, из ваших уст, фрейлен», - и он вновь протянул руку, - «простите ли вы меня?»
И я стояла там – я, чьи грехи были прощены много раз – и не могла простить. Бетси умерла в том месте – может ли он стереть память о ее медленной ужасной смерти, просто попросив прощения?
Должно быть, он стоял там всего несколько секунд – с протянутой рукой – но мне эти секунды показались часами, в которые мне пришлось бороться, чтобы сделать самое трудное. Я должна была сделать это – я знала. Послание о Божьем прощении начинается с условия: мы должны сначала простить тех, кто причинил нам зло. «Если вы не простите людям согрешений их, - сказал Иисус, - то и Отец Небесный не простит вам согрешений ваших».
Я все стояла неподвижно, холод сжимал мое сердце. Но прощение – это не эмоция, - это я тоже знала. Прощение – это решение нашей воли, а воля может действовать независимо от температуры сердца. «Иисус, помоги мне! – помолилась я про себя. –Я могу протянуть свою руку. Я могу только это. Ты дай мне чувство».
И так тупо, машинально я протянула свою руку навстречу его руке. И когда я это сделала, произошло нечто невероятное. Как будто электрический ток прошел из моего плеча по руке и ударил в наше рукопожатие. И потом это исцеляющее тепло, казалось, затопило все мое существо, наполняя глаза слезами. «Я прощаю тебя, брат! – рыдала я. – От всего сердца».
Долгое мгновение мы держали руки друг друга, бывший надсмотрщик и бывшая заключенная. Я никогда не переживала Божьей любви так сильно, как в тот момент. Я поняла, что это была не моя любовь. Я пыталась, но не находила сил. Но это была сила Святого Духа.
Прощение - это выбор, наш муж, жена, дети, родители важнее наших обид.
Обида кажется нам "огромной"? Вспомним историю Корри, выберем прощение, выберем семью.
Алена Аленькая,
Общероссийская газета "Живая вера" №5(12)

1 comment:

  1. This is one of my very favorite books. This was a timely post. It is so easy for me to be quick to hold back when someone wronged me and then wants to be forgiven but I so quickly want to be forgiven when I wrong them. "But forgiveness is not an emotion, is I too knew. Forgiveness is a decision of our will, and the will can be independent of temperature." Good blog. Glad I stopped by! Thanks!

    ReplyDelete