Приветствую вас на моем блоге

Мне приятно, что вы посетили мой дневник жизни.
Пусть ваше посещение не останется мной незамеченным. Оставьте мне на память свой комментарий. Храни вас Бог.

Wednesday, October 26, 2011

ПОДВЕШЕННЫЙ КОФЕ...???





… Мы входим в одно из кафе рядом с вокзалом. За нами входят два человека и говорят: «Пять кофе! - два мы выпьем сейчас, а три подвешены в воздухе». Идут платить и платят за пять кофе. Затем выпивают свои два и уходят. Я спрашиваю Де Сику: "Что это за подвешенный кофе?" Он говорит: «Подожди». Потом входят други люди: девушки пьют свой кофе и платят нормально. Далее входят три адвоката, заказывают семь кофе: «Три мы выпьем, а четыре подвешенных». Платят за семь, пьют свои три и уходят. И молодой человек заказывает два кофе, только один кофе пьёт, но платит за два и уходит. Так мы с Де Сикой досидели разговаривая до полудня. Двери были открыты, я смотрел на эту залитую солнцем площадь. 
И вдруг вижу какую-то тёмную тень, приближающуюся к двери. Когда она уже у самой двери бара, я вижу, что это бедный человек. Бедняк заглядывает в кафе и спрашивает: «Есть подвешенный кофе?» Это своего рода благотворительность, которая пришла из Неаполя, там так оставляли не только кофе, но и еду. Сложно представить это в нашей стране. А жаль, красивый обычай. 
Подвешенный кофе. (Рассказ Тонино Гуэрра на Эхо Москвы)  


Можно порассуждать, пофилосовствовать на эту тему. Ведь возникают вопросы: а как определить бедняк это или нет? А кто определяет этот статус? А может лучше деньги за кофе передать в реальную благотворительную организацию? А вдруг этот человек типа бедняк, на самом деле алкоголик....


Пару недель назад я заехал к своей сестре, а на ней, как говрится, "лица нет"... Вы спросите: а что случилось?  И я задал тот же вопрос. Так вот. Тогда я расскажу вам все попорядку. 
Неделю до этой встречи мне звонит по телефону сестра и рассказывыает, что не далеко от ее дома на перекрестке стоит молодой парень с листом картона в руках на котором написано: "Мне 19 лет, мне негде жить и нечего есть..."
Сразу замечу, что это не тот район где бомжи стоят по расписанию и к слову сказать, зарабатывыают хорошие деньги... Итак, она проехала мимо, потом через пару часов возвращается домой, парень все еще стоит на перекрестке. День был ветренный и холодный, а он одет в футболку и джинсы. 


Через какое-то время она поехала по делам, проезжает перекресток у парня в руках тот же плакат, но не видно, чтобы кто-то на все это реагировал. Она возвращается, а картина на перекрестке та же самая. Она решила, что приедет  домой возьмет теплую одежду и еду и вернется на перекресток. Звонит мне и спрашивает смогу ли я подъехать поговорить с ним? Я уже сажусь в машину и тут снова звонок от нее: парня уже нет, наверное кто-то его забрал....
А через неделю приходят дети из школы и рассказывают, что в реке, не далеко от того перекрестка нашли труп молодого парня...  
Теперь сестра карит себя за то, что не подхехала, не остановилась сразу. Ведь можно было хоть спросить, что случилось, наверняка чем-то помочь, помолиться... Однако уже поздно.... Кончено, мы все, кто услышали финал этой истории призадумались... Однако, история не закончилась.


Для меня печально было другое.
Некоторые мои знакомые на мой рассказ про парня на перекрестке реагировали примерно так: да они везде стоят эти бомжи, да это наверное какой-то наркоман, да это же молодежь... наверное с родителями поругался и сбежал из дома... Теперь реакция этих же людей была совсем другая... 


На следующий день мы узнали, что в реке нашли труп вообще другого человека и другого возраста.
Как-то стало легче вроде бы... Но я понял, что Бог может и через подобные ситуации напоминать нам, что милосердие не выясняет причины, а проявляет участие и оказывает милость. Что случилось и почему, это вопрос другой и его нужно решать потом.
"Будьте милосердны как и Отец ваш милосерд". (Иисус Христос)


No comments:

Post a Comment