По данным статистики Уолл Стрит Джорнал платных блогеров в США сейчас фактически столько же, сколько и адвокатов. Что интересно, их значительно больше, чем программистов и пожарных.
Ряды блогеров, зарабатывающих написанием контента, особенно возросли за прошедшие годы. Не секрет, что уже давно блоги играют важную социокультурную роль в США и эта тенденция сейчас просматривается и в Европе, и в России, но другие страны пока отстают от американцев по количеству блогов. Около 20 млн американцев ведут собственный блог. По данным Yandex на весну 2009 года в России существует 7,4 миллиона блогов и из них только 12% активные. Из 20 млн американских блогеров 1,7 млн зарабатывают на этом деньги, а 452 тысячи используют блог в качестве основного источника дохода.
Информационный век породил множество новых профессий, но блогинг может оказать наибольшее влияние на нашу культуру и является серьезной тенденцией в информационном пространстве. Если журналисты стали “четвертой властью”, то блогеры на наших глазах становятся “пятой”.
То, что началось как узкоспециализированные форумы на темы политики и новейших технологий, теперь затрагивает все другие области жизни – уход за ребенком, медицинское обслуживание, искусство, высокую моду и т.д. То, что началось как хобби, превратилось в серьезную профессию.
Все меньше и меньше информационные сообщения посвящены сбоку фактов, и все больше и больше имеет значениепопуляризация мнения. То же самое сейчас происходит на ведущих американских телеканалах: 24-часовые новостные каналы теперь замещаются каналами, обсуждающими разные мнения. Успех компаний стал зависеть от отзывов о работе в целом и о работе сотрудников, в частности.
В результате этой тенденции многие компании готовы платить большие деньги самым популярным блогерам. Так, автор блога, который ежемесячно читают около 100 тысяч человек, может рассчитывать на заработок порядка 75 тысяч долларов в год. За качественный рекламный пост блогерам платят от 75 до 200 долларов, а некоторые блогеры могут быть наняты рекламодателем для написания целого ряда статей о продукции компании.
Блогеры-профессионалы, работающие в компаниях, как правило, получают от $45,000 до $90,000 в год за ведение корпоративного блога. А один процент профессиональных блогеров получает более $200,000, но при этом работать им приходится отнюдь не мало – от 50 до 60 часов в неделю.
В то время, как количество блогеров с каждым днем увеличивается, количество журналистов в Америке сокращается. Так только в Вашингтоне количество работников крупных газет сократилось на 79%. В то же время, Вашингтон – самый популярный город США, о котором пишут в блогосфере.
У данного явления есть, впрочем, и негативные стороны. Блогеры с умеренными взглядами не пользуются большой популярностью среди читателей, поэтому для привлечения трафика им приходится заострять свои высказывания влево и вправо, а иногда даже публиковать дешевые сенсации для привлечения внимания к своему блогу.
Другая проблема – это юридический статус блогера. В отличие от журналистов у блогеров пока что нет ни профсоюзов. Они сидят часами перед экранами компьютеров, что может привести к ряду медицинских заболеваний, а медицинских страховой у них также нет. Владельцы крупных сайтов предпочитают зачастую платить блогерам как фрилансерам, избегая при этом налогов и выплат льгот.
Но как долго почти 500,000 людей, которые постепенно сменяют ряды журналистов, смогут выжить без защиты со стороны закона о труде, жестких кодексов этики и для большинства, без формального обучения? Время покажет.
Шебта блог.
No comments:
Post a Comment